photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

JUL. 12TH, 2016

Наконец пришло быстротечное лето, которого так долго ждешь и которое, так мгновенно пролетает. Помимо всех прочих радостей, это время , когда в полной мере можно ощутить и радость от обилия даров природа. Все то полезное, что они содержат , содержат они в максимальных концентрациях и с максимально активным, в том числе, конечно, антираковым потенциалом.  Поэтому, было бы, просто непростительно, пропустить эту возможность, ввести в свой антираковый рацион, как можно больше,находящихся в полной боевой готовности, “бойцов невидимого фронта”.

Здесь, сразу возникает проблема выбора. С учетом того, что на все времени никогда не хватает, о каких конкретно продуктах растительного происхождения хорошо бы  сказать в первую очередь. Ведь их не один и не два, проще назвать те из них, которые не содержат, точнее говоря, в которых пока не обнаружены соединения, обладающие антираковым потенциалом.

Но с объектом сегодняшнего рассмотрения подобных сомнений не возникает. Он   отвечает всем основным критериям: высокий и доказанный антираковый потенциал, входящих в него веществ, доступность, простота и безопасность применения.

Мне кажется, мало кто подозревает, что ревень обыкновенный, обладает всеми этими качествами. Я, так точно, до недавнего времени совершенно об этом не догадывался. А острый интерес к нему возник, после того как выяснилось, что входящий в его состав фитохимикал Parietin, пигмент, которому ревень обязан своей оранжевой окраской и который предохраняет растение от излишне интенсивного ультра фиолетового излучения, этот пигмент обладает уникальными антираковыми свойствами.

Первоначально, как водится, внимание привлекла скандальная дискуссия вокруг статьи во вполне респектабельном английской газете Daily Express, которая осенью прошлого года на первой странице поместила материал с таким заголовком “RHUBARB CAN SAVE YOUR LIFE” —ревень может спасти Вашу жизнь. Ну и как тут пройдешь мимо. Никто и не прошел. Масса критиков, вполне обосновано и справедливо, указывали, что приведенные в газете материалы о том, что Parietin быстро убивает раковые клетки, в частности, в его присутствии половина клеток лейкемии, погибают в течении всего двух дней, относятся к лабораторным экспериментам и их никоим образом нельзя проецировать на нас на “человеков”. Говоря словами профессора Преображенского, никогда не читайте научные статьи в газетах, или наврут с три короба или наобещают невесть чего, один словом, одно расстройство.

В целом, это правда, но эта статья для меня лично, оказалась очень полезной. Не будь ее, вряд ли я когда нибудь узнал об исследованиях, выполненных в Emory University in Atlanta, Georgia, о котором до этого я ничего не слышал.

А в чем ее польза. Это как раз тот случай, когда процесс важнее результата. Совсем не умаляя результата, он тоже очень важен, хотя полностью согласен с утверждениями критиков, что не всем из нас удасться дожить до того, когда на базе этого пигмента Parietin появится новое лекарство, а, возможно, и никогда не появится.

Вот здесь, самое время сказать о процессе, с чего бы это ученых из Атланты так заинтересовал ревень обыкновенный. Что, больше в их академических изысканий и тем не осталось. Разумеется есть, как же без этого, есть у них очень важная тема, выполняется, кстати, по заказу и на деньги ряда очень серьезных и уважаемых организаций, таких, как  National Cancer Institute, US National Institutes of Health, даже

Department of Defense, (министерство обороны) не осталось в стороне.

Често говоря, такое внимание не может не радовать, ведь там речь идет о еще одной попытке найти универсальный подход к воздействию на раковый процесс, выявить что то такое,  какой то элемент, совершенно необходимый для развития раковых клеток и найти способ этот элемент блокировать(примерно об этом здесь уже говорилось https://oncohope.net/2016/01/22/chto-den-gryadushhij-nam-gotovit/ )

В данном случае на роль такого ключевого элемента претендует энзим, извините за длинное название, 6PGD (6-phosphogluconate dehydrogenase), который вовлечен в

a pathway(путь обмена, путь метаболизма) процесс получения раковыми клетками энергии.

Два слова о a pathway Все реакции, которые у нас протекают, все они носят многоступенчатый характер. Есть начальное и конечное состояние, а между ними масса промежуточных состояний и в каждая промежуточная реакция не обходится без соответствующего энзима, который является, по сути, катализатором, в сотни и тысячи раз увеличивающий скорость процесса. Заблокируй активность энзима и вся цепочка встанет.

Мне этот зловредный 6PGD энзим видится в образе Карабаса Барабаса, не без гордости, констатирующего, что, кому бы был интересен дурак буратина(parietin) если б я не был такая скотина.

Зря это , Барбас так задается. В поисках нейтрализации этого 6PGD Барабаса ученым из  Emory University пришлось исследовать около 2000 различных соединений, что бы понять, кто из них обладает способностью эффективно блокировать работу 6PGD. Других претендентов, близких к нашему Буратину(Parietin), к разочарованию спонсоров этого исследования, у ученых не нашлось.

Почему к разочарованию. Это то, как раз понятно, объект не патентуем(природное соединение) и, для коммерческой реализации, никакого интереса не представляет.

Но за ученых из Emory можно не волноваться, в разгаре работы по синтезированнию его химического аналога-близнеца. Успеха в этом мы им, естественно, желаем, но вот ждать, пока все это выльется в виде лекарства, большого смысла не имеет. Слишком долго, можно и не дождаться. А вот включить ревень в свой антираковый коктейль, безусловно, имеет прямой смысл и, чем раньше, тем лучше. Ведь польза от него совсем не ограничивается, наделавшего столько шума, пигментом, там есть и другие фитохимикалы с доказанными очень полезными, в том числе,  антираковыми свойствами. Об этом и о том, как его лучше использовать, сейчас и поговорим.

Но, прежде, точности ради, хотел бы добавить, что Parietin показал не только высокую эффективность в отношении клеток лейкемии in vitro, т.е. в пробирке.

Были испытаны и другие клетки и не только в пробирке, но и на мышах, которым подсаживали, взятые, непосредственно, от пациентов, помимо раковых клеток лейкемии, клетки легких, головного мозга и шеи с очень обнадеживающими результатами.

Да, все это верно, результаты, конечно, очень интересные, но не стоит ими обольщается. Ой, да что это я все заладил, как попугай, не обольщается, не обольщается, а сам вот, признаюсь, взял, да обольстился. Как только нашел в продаже ревень, тут же купил и сразу же попробовал добавлять его в сок. Красота, помимо прочего, сразу переводит довольно заурядный овощной сок в разряд  пикантных напитков.

Кстати о соке. Опять же лето. самое время тем, кто еще сомневается присоединится к этому соковому сообществу.  Это, конечно, отнимает часть Вашего драгоценного времени, но если хотите сделать для себя любимого, что то очень хорошее, то не сомневайтесь, стакан, а лучше два(утром и вечером) свеже приготовленного овощного сока, это то, за что Ваш организм останется Вам чрезвычайно признателен. Ведь переводя овощи в сок мы серьезно увеличиваем концентрацию фитохтмикалов в том, что потребляем.

Простой пример с брокколи. О ее замечательных свойствах  и уникальном, совершенно необходимым нам, раковым больным сульфарапане, который в рекордных количествах в ней присутствует, можно посмотреть здесь https://oncohope.net/2014/10/22/rak-nenavidit-kapustu/. Напомню, что фармацевтической дозы сульфарапана начинается с 35 мг, кажется немного, но, если это не пищевая добавка, то столько содержится в брокколи весом 300-500 г , не подъемная для большинства из нас ежедневная нагрузка.

Другое дело, если это компонент для сока, всего делов то на пару минут. У меня, до недавнего времени, компанию брокколи составляла морковь, сельдерей и сырая свекла(последняя в небольших количествах) А теперь, еще и ревень.

Но с ним, осторожно, можно легко куда нибудь не туда угодить. Минуточку. Откуда такие страсти, ведь вначале этого опуса, говорилось о его полной безопасности. Это верно, но при строгом соблюдении “техники безопасности”, а то будет как с содой или даже много хуже, если, например, пустить в сок листья ревеня, дело может принять очень скверный оборот, вплоть до смертельного исхода. Ядовитые свойства листьев ревеня хорошо известны, поэтому в магазинах продают только его стебли, Но многим незачем за ним ходить в магазин, он, нередко, растет сам по себе, не требуя никакого ухода. Листья нужно безжалостно удалить, оставить только стебли.

А говоря о безопасности применения я имел ввиду многовековой опыт его использования, главным образом в Китае,  для медицинских и пищевых целей. Только не следует забывать, что в те далекие времена, о пищевых добавках никто и не догадывался. Стебли ревеня служили компонентами разнообразных блюд, а порошок из его сушеного корня был составной частью китайской медицины.

Концентраты из ревеня, пищевые добавки на его основе, нельзя пользовать без врачебного одобрения. Это отдельный и сложный вопрос. Оставим это специалистам.

Здесь же речь идет о включении в умеренных количествах, один два стебля ревеня в состав свежего овощного сока. Этих количеств, наверняка, не достаточно для получения лечебной дозы, которая, кстати, до сих пор не установлена.
Но такова реальность. В отличие от брокколи, где и лечебная доза известна и, бог весть сколько ее, брокколи, нужно съесть, чтобы себе навредить, ревень требует деликатного обращения, один два стебля и не больше.

Но, если нельзя получит лечебную дозу, стоит ли огород городить, зачем с ним связываться, не ради же улучшения вкусовых качеств овощного сока.

Не только ради этого. Содержащиеся в ревени многочисленные фитохимикалы, назову лишь некоторые из них и их, подтвержденный антираковый потенциал, очень наглядно демонстрируют, что не только вкуса ради стоит это делать.

Наиболее обильно в нем представлен emodin, разновидность химического компаунда anthraquinone (не нашел русского перевода), который, предотвращает метастазирование опухоли и инициирует апоптоз(программируемая самоуничтожение клетки) Еще одно очень полезное соединение соединение, того же класса (anthraquinonе) rhein, блокирует поступление глюкозы в раковые клетки, обрекая их на голодную смерть.

Ревень уникален еще и тем, что в достаточно ощутимых количествах содержит резвератрол, уникальный полифенол, чьи многочисленные антираковые свойства прекрасно известны. Известны то они  известны, да здесь как раз такой случай, что видит око, да зуб неймет, поскольку содержится он в виноградных косточках, коже винограда и красном вине. И выбор был между тяжелым пьянством или жеванием кожи и косточек винограда.

И все эти и другие, не названные здесь, полезные соединения ревеня, взятые вместе, действуют синегетически , взаимно усиливая свой антираковый потенциал. Как правило, эта синергетика не ограничивается соединениями, входящими в состав только одного растения, вовлечены все фитохимикалы , входящие в другие компоненты сока.

Хотелось бы только напомнить, что сок, дело деликатное, абы какой агрегат не подойдет, что бы максимально сохранить все то полезное, чем богаты дары природы,                                 нужна низкобортная шнековая(как у мясорубки)соковыжималка.

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com725.html.

Добавить комментарий