photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

Фито химия терапия (2)

Овариальный или яичниковый рак относится к одним из самых опасных, поскольку этот тип раковых клеток очень быстро становится не чувствительным к любым химическим препаратам. Поэтому, какие либо средства, меняющие эту тупиковую картину, сразу привлекают внимание, как исследователей, так и практикующих врачей.

Одни из таких инструментов, о котором пойдет здесь речь, имбирь, попал в эту группу, не только из за его антираковых свойств, применительно к овариальному раку, но и применительно ко многим другим видам раковых заболеваний, в первую очередь, желудочно-кишечным, а также раку простаты, молочной железы(наиболее цитируемые в литературе) и этот список можно продолжить, проще назвать те виды рака, которые не вошли в публикации.

Как обычно, не буду здесь останавливаться на, не относящихся непосредственно к онкологии, многочисленных полезнейших качествах этого растения. Скажу только об одном его свойстве, проверенным многократно на себе,  останавливать развитие, так нас докучающих, простудных заболеваний. Нужно просто жевать кусочек сырого имбиря, пока почти совсем от него ничего не останется. Чем раньше это сделать, тем более эффективней будет результат.

Возвращаясь к антираковым свойствам имбиря, отметим, что он относится к той группе растений, которые содержат не один фтохимикил, ответственный за эти свойства, как например, зеленый чай с одним доминирующим антираковым полифинолом EGCG, а сразу несколько фтохимикалов с установленным антираковым потенциалом. Назову лишь часть из них, помимо gingerols, это 6-shogaol, 6-paradol.

Здесь не имеет особого смысла пытаться сравнивать их антираковые потенциалы, гораздо более информативно рассмотреть эти соединения применительно к тем видам  рака, на которых сосредоточена основная часть публикаций.

Большую часть внимание привлекли публикации, в некотором смысле скандальные публикации, с такого рода  заголовками : “6-shagoal, один из компонентов имбиря показывает в десять тысяч раз большую активность к раковым клеткам молочный железы, по сравнению с химическим препаратами”, которые, конечно, нельзя воспринимать всерьез, но, как говорится “сказка ложь, но в ней намек”. Хотя, формально, никакой ложью это не является, реальные результаты, полученные в заслуживающих доверия лабораториях, но поученные на клеточных моделях, и , как мы хорошо знаем, их нельзя зеркально трансформировать на реальные условия, тем не менее, их также не стоит игнорировать.

Что, собственно, там показано, если коротко, то абсолютная неэффективность химиотерапии, на примере ряда широко используемых при раке груди препаратов, таких, как taxol, в отношение стволовых раковых клеток молочной железы. Тогда как 6-shagoal полностью останавливал их(стволовых раковых клеток) развитие. А цифры с четырьмя нулями появились в результате экспериментов, показывающий, что даже при таких концентрациях, в десять тысяч раз превышающих концентрацию 6-shagoal химический препарат никак не влияет на самочувствие стволовых раковых клеток.

Это еще одно косвенное подтверждение и объяснение тому, почему проигрываются войны с раком.Тот военный арсенал(химио и радио терапия), который в этих войнах используется,  не в состоянии решить ключевую задачу копании, уничтожение стволовых раковых клеток.

Напомню, о чем идет речь( подробно http://montreal15.livejournal.com/8735.html). Стволовые клетки мы получаем уже на стадии эмбриона когда ракообразный трофобласт превращается во вполне безобидную плаценту. Они распределены по всему организму и совершенно незаменимы для нашей долгой и счастливой жизни. Все радикальным образом меняется при их трансформации в раковые клетки. Занимая доли процента от массы опухоли, стволовые раковые клетки, оставаясь не уязвимыми для химических препаратов,  даже оставшись в одиночестве, способны вновь и вновь возвращаться в виде новых образований, как птица Феникс, каждый раз все более агрессивных. Вот почему, любые средства, способные эффективно влиять на стволовые раковые клетки так важны и вызывают такой интерес.

Если же посмотреть на количество публикаций, где изучали антираковый потенциал имбиря в отношение тех или иных видов раковых заболеваний, то превалируют, пожалуй, исследования его антираковых свойств, применительно к желудочно-кишечным, включая прямую кишку, видам рака. По раку толстого кишечника, например, помимо пред клинических испытаний на клетках и мышах, опубликованы результаты пилотных клинических испытаний на людях. Хотя количество испытуемых было сравнительно небольшое, порядка 20-30 человек, но зато регламент испытаний отвечал всем необходимым стандартам с контрольной группой, плацебо и пр.

Помимо подтверждения не токсичности экстрактов из имбиря, что, собственно, и следовало ожидать, этими исследованиями был показан, и не на клетках, а на людях, один из  механизмов проявления антиракового потенциала активных компонентов имбиря. Учитывая, что противовоспалительные свойства имбиря уже давно широко известны, представленный механизм был вполне предсказуем. Предсказуем, но сейчас это подтверждено экспериментально на людях и это может иметь очень серьезные последствия в профилактике и лечение многих форм рака, в первую очередь рака толстого кишечника.
О чем идет речь. Специалистам давно  известен класс химических соединений eicosanoids, включающих простагландин и лейкотриены и их роль в возникновении полипов в толстом кишечнике, (это только пример, все сказанное относится и к другим эпителиальным видам  рака, особенно рака молочной железы) которые, если их вовремя не удалить, почти всегда становятся злокачественными. А роль этой зловредной молекулы в “организации” постоянного воспалительного процесса, колыбели любых новообразований, об этом здесь сто раз писалось. Но, все таки, одно дело знать, что активные составляющие имбиря обладают противовоспалительными свойствами, а другое, получить доказательства, что они блокируют активность eicosanoids и препятствуют образованию полипов.

Можно было бы и дальше продолжить обзор работ на эту тему, но как мне кажется, сказанного вполне достаточно и уже можно переходить к практическим рекомендациям. Как его имбирь принимать, насколько это безопасно. Вопрос безопасности, вполне уместен и касается, конечно, не только имбиря, но и любых других препаратов растительного происхождения, поэтому, позвольте на этом немного задержаться.

Когда изучаешь публикации., относящиеся к тому или иному фитохимикалу, обязательно встретишь работы, целиком состоящие из предупреждений и описаний, предостерегающих  нас, наивных простаков, от жутких опасностей. Там  непременно напоминают нам, что все эти замечательные результаты получены на клетках, в лучших случаях на мышах и не могут идти ни в какое сравнение с химические препаратами, с их несколькими турами клинических испытаний на людях. Поскольку, по мнению авторов этих разоблачительных статей, безопасность природных соединений никем и никогда  не была доказана, имеется ввиду, клиническими испытаниями на людях, что, за редким исключением верно,  то и использовать все эти фитохимикалы в лучшем случае бесполезно, а, чаше всего вредно и очень вредно.

Относительно клинических испытаний возразить особо нечего, чего не скажешь о выводах, которые авторы, на базе этих утверждениях, делают.

Создается такое впечатление, что эти доброжелатели, радеющие о нашем здоровье, поместили себя в своеобразный стеклянную сферу, отгораживающую их от событий реального мира, в первую очередь от истории развития нас с Вами. Ведь за прошедшие тысячелетия наши предки путем проб и ошибок выясняли для себя, что для них хорошо, что полезно есть и пить и что, без ущерба для себя, делать нельзя. За тысячелетия произошел естественный отбор всего растущего и оставлено только то, что не может нам повредить. (есть исключения, о которых ниже) Поэтому, фитохимикалы, содержащиеся в продуктах растительного происхождения, которые мы, люди, веками употребляли в пищу, прошли гораздо более серьезный тест на безопасность, по сравнению с любыми синтетическими препаратами.

Теперь о исключениях. Очень удобно продемонстрировать это на примере сои, где есть все, полезно,-употребляют,  вредно-не употребляют и, вредно, но употребляют. О сое есть отдельный пост, поэтому приводить детали здесь нет необходимости.  Китайцы возделывали , богатую азотом сою с незапамятных времен, в основном для их китайского севооборота, веками отказываясь употреблять ее в пищу, хотя они не знали и не могли знать того, что было показано сравнительно недавно, многочисленные факторы, отрицательно влияющие на здоровье при употребление, изготовленных на основе сое продуктов.
Другими словами, мудрость народа сделала правильный выбор. Ситуация изменилась после того, как императорские ученые открыли процесс ферментации, в результате которого отрицательные факторы по большей части ушли, но зато появились потрясающие положительные и, эти новые ферментированные продукты, вошли в ежедневное меню, практически, каждой азиатской семьи.
Опять сработала мудрость народа. Но, куда она девалась и, как же тогда объяснить, что сейчас бесчисленное множество соевых, не ферментированных продуктов, заполняют прилавки магазинов. К сожалению, в новом мире, народная мудрость не всегда может противостоять целенаправленному “промыванию мозгов,” и это касается не только сои. Взять хоть эскимосов, которые на своей природной диете веками горе не знали ни с сердечно-сосудистыми  ни с онкологическими проблемами.  Разве это их народная мудрость заставила сменить свои привычки и перейти на фаст фуд с букетом всех возможных болезней. Нет, для совращения этих детей природы, даже напрягаться не пришлось, но даже очень сильно продвинутые японцы, под напором массированной рекламы, дают иногда трещину.

Но это уже современное искажение естественного отбора, которое никак не отменяет того факта, что любые фитохимикалы, если они поступают к нам в составе растительной пищи, никаким образом повредить нам не могут. Другое дело, когда речь идет о фитохимикалах, экстрагированных из, содержащих их растений. Во первых, они там содержатся в изолированном виде, в отрыве от других молекул, и, во вторых, в очень концентрированном виде.
Опять же, народная мудрость подсказывает, что даже самые полезные дары природы, взятые в немеренных количествах, вместо пользы, могут принести вред. Поэтому,  описания фитохимикалов в виде экстрактов и концентратов, нередко, содержит информацию о возможных противопоказаниях и возможных побочных эффектов, но все это не идет ни в какое сравнение с последствиями приема химических препаратов.

Но, возвращаясь к герою нашего романа, имбирь, как с ним быть. По разнообразию способов его употребления, мало какое другое растение с ним может сравнится. Он  доступен во многих видах.  Ну, во первых, этот корень можно использовать в “сыром”, не обработано виде, не говоря уже о экстрактах, сухом порошке, в виде эфирных масел на его основе и, даже чая.
Когда речь идет о растительных продуктах, и, когда  нужно делать выбор, как правило, между экстрактом, содержащим активные компоненты растения и самим растением, приходится взвешивать все плюсы и минусы. Иногда, это очевидно, например, нет никакого смысла принимать экстрагируемй из зеленого чая полифинол EGCG, когда тоже количество этого полифенола, но вместе с другими полифенолами, усиливающими его потенциал, можно получить просто выпив 3-4 чашки чая Matcha. Совсем другая картина с нашим предыдущим “героем” фитохимикалом берберин, который содержится в различных частях разных растений, и, если только этим специально не заниматься, нет никаких оснований отказываться от приема экстрактов.

Имбирь, в этом смысле, довольно уникален, все, что в нем полезного содержится, можно экстрагировать самому, не пологаясь на сложные, зачастую вредные и опасные технологии. Самое лучше, было бы, конечно. просто его есть в сыром виде, но, больше чем уверен, что никого эта перспектива не соблазнит, разве что, когда нужно не дать разыграться гриппозно-простудным явлениям. Но это разовое мучение с малым количеством имбиря, никак не годится для ежедневного приема доз, близких к терапевтическим.

Экстракция, о которой пойдет речь, происходит при кипячении  в воде свеже приготовленного (натертый на мелкой терке)имбиря. Когда я смотрел публикации на эту тему, то сразу подумал о том, что ведь имбирь и тюрмерик это одного семейства растения и, сам Бог велел им как то, на благо нам, взаимодействовать.  Естественно, что эта тривиальная мысль, не только меня посетила, достаточно открыть PubMed, что бы в этом убедится. Их совместная экстракция в водном растворе синергетически  усиливает их взаимный антираковый потенциал и, хотя работ подобных тем, в которых исследовалось усвояемость  куркумы в виде Theracurmin, я пока не обнаружил, но везде отмечается повышение усвояемости куркумы в присутствии имбиря.

Это счастливое обстоятельство может позволить несколько ослабить финансовое бремя оздоровления. Все эти замечательные добавки, особенно в виде экстрактов, как пылесос, вычищают бюджет. А свежий имбирь и порошок куркумы вполне доступны. Принимая их совместный водный экстракт, можно не только добавить в антираковый коктейль имбирь, но и сократить, прием  Theracurmin.

Как приготовить раствор. Нет ничего проще. Нужно довести до кипения пол литра, желательно фильтрованной (без хлора) воды и добавить туда, по одной чайной ложке, порошка куркумы и, натертого на мелкой терке, имбиря. Кипятить на медленном огне 10 минут, после чего раствор процедить через мелкое сито. Два момента. Имбирь и куркуму нужно добавлять не в холодную, а в кипящую воду. Нельзя оставлять раствор “на потом”, с питьем нужно не откладывать, выпить, как только температура раствора станет комфортной.

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com044.html.

Комментарии к “Фито химия терапия (2)

  1. Я готов есть имбирь в сыром виде 1 вопрос сколько его надо съесть?

Добавить комментарий