photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

Резать или не резать? Быть или не быть?

Вот в чем вопрос, вопрос, который требует определенного ответа от тех, кто имел несчастье услышать диагноз «рак». Этот вопрос возникает не всегда: решение, как правило, требуется принимать только когда опухоль локализована и тесты не обнаруживают отдаленных метастазов. Обычно большинство следует совету врачей и соглашается удалить монстра как можно скорее, пока он не расползся. Совсем не редко за операцией следует химия и/или радиотерапия, после чего пациента отпускают «на вольные хлеба», советуя поскорее забыть все, через что пришлось пройти, как дурной сон. Благостная картина: можно наслаждаться жизнью…

Но такой я гадкий человек: обязательно норовлю все испортить. В данном случае – посеять сомнения в благостности картины. Почему и для чего я это делаю? Почему – понятно: слишком часто приходится сталкиваться с реальными случаями, с людьми, у которых наслаждение жизнью продолжалось не слишком долго и внезапно оборвалась новым кошмаром. Да что об этом говорить – вам об этом все известно не хуже меня. Впрочем, пару примеров приведу, так как это задокументированные истории: одна в книге, о которой я уже писал (https://montreal15.livejournal.com/34881.html), а вторая – в блоге https://ng-revival.livejournal.com/. Что между ними общего помимо одинакового имени авторов – Настя – и того, что обе они – замечательные и исключительно мужественные женщины, на долю которых выпало хождения по мукам? То, что после хирургического вмешательства и ту, и другую отправили наслаждаться жизнью и ни в чем себе не отказывать. Но получать удовольствие от жизни в полной мере им, увы, не пришлось…
Зачем я об этом пишу? Совсем не для того, чтобы сыпать соль на раны – нет, не для этого. Я решил вернуться к этой теме, поскольку появилось много новой информации не только о причинах возникновения постоперационных рецидивов, но и о том, каким образом можно минимизировать вероятность их возникновения.

… где причина, что бедствия так долговечны…
Сначала посмотрим на причины.
Обычно хирургическое вмешательство рекомендуют тогда, когда у доктора есть уверенность, основанная на результатах многочисленных тестов, что опухоль локализована и никаких метастазов не обнаружено. Но так ли это? Действительно ли отрицательные результаты тестов точны и доказывают отсутствие метастазов? Нет, не так.
Сошлюсь на свой собственный пример. Самый продвинутый в Канаде СТ-скан не выявил у меня костных метастазов, отметил только подозрительное пятно в районе бедра. (Предыдущий, менее продвинутый, скан не выявил ничего.) Последующее исследование подозрительного пятна принесло отрицательней ответ. Нема в костях раковых клеток! Но радость была недолгой. Доктору, использующей диагностику, основанную на принципах др. Омура, потребовалось всего несколько минут, чтобы точно указать на точку на моем левом бедре и объявить, что там у меня раковые клетки. Что же хваленые сканы так оплошали? Увы, их чувствительность имеет пределы, которые начинаются с определенного количества клеток, скажем (я точно не знаю), с тысяч; а если клеток всего сотни, то они для него, как истребитель пятого поколения для радара, остаются невидимыми. Но если клетки невидимы, это не значит, что их нет.
Послушайте, но откуда вообще эти раковые клетки?! Ведь опухоль-то, по счастью, удалось «прихватить» на самой ранней стадии. Да, но что было до этого? Раз опухоль была обнаружена, то клеток было не сотни и не тысячи – миллиарды структурированных клеток, которые располагали достаточным временем для отправки своих эмиссаров на поиск нового жизненного пространства. И тут возникает следующий вопрос: почему эти эмиссары затаились и никак себя не проявляют, не растут вместе с основной опухолью? Чего, спрашивается, они ждут? Они ждут, пока основная опухоль перестанет подавать им команды сидеть тихо, как дядя Берлиоза в Киеве, и никуда не высовываться.
Откуда я это все знаю? Из работ выдающегося ученого, ставшего при жизни классиком в онкологии, доктора Джуда Фолкмана, автора открытия ангиогенезиса https://montreal15.livejournal.com/5726.html. Среди прочего, им сформулированы основные принципы развития опухоли.
1. Микроопухоли не могут развиться в опасные для жизни злокачественные новообразования без создания собственной кровеносной системы, питающей их.
2. Для того, чтобы это сделать, микроопухоли выделяют химические субстанции, называемые ангиогенины, побуждающие кровеносные сосуды достигать их и генерировать систему новых сосудов.
3. Раковые клетки, отпочковавшиеся от основной опухоли, то есть метастазы, опасны только тогда, когда им удается создать свою собственную кровеносную систему.
4. Основная опухоль посылает метастазы. Но, как всякая колониальная империя, она держит руку на пульсе и не дает своим колониям-метастазам слишком большой независимости, производя специальную химическую субстанцию – ангиостатин – блокирующую рост новых сосудов.
Сколько же досталось Фолкману за эту, как ее язвительно окрестили, «водопроводную» теорию от онкологических бонз и обслуживающих их массмедиа, особенно за пункт четвертый – «мифический» ангиостатин. Что произошло дальше? Посмотрите упомянутый выше пост, там увидите одномоментное превращение онкологического изгоя в классика.
А по существу в действиях раковой опухоли прослеживается железная логика: вся ее энергия направлена на полное укоренение в полностью враждебной ей среде.
Нетрудно представить, что случится, если сигналы в виде ангиостатина перестанут поступать. Тогда дядя Берлиоза сочтет, что уже можно ехать в Москву, а затаившиеся раковые клетки без оглядки на прародителя начнут свою самостоятельную жизнь.
Как они в ней преуспеют, не в последнюю очередь зависит от нас с вами, но об этом несколько позже. А пока будем последовательны и продолжим рассмотрение сопутствующих хирургической операции процессов.
Что происходит во время операции или даже в процессе биопсии, так ли это безопасно, как об этом заявляет большинство хирургов? Мой уролог, он же хирург, твердо уверял меня, что делать биопсию совершенно безопасно, не о чем и говорить. Почему же тогда после каждой биопсии (к счастью, обошлось только двумя, от последующих биопсий я категорически отказался, за что и был исключен из числа его пациентов) основной маркер PSA (простатспецифический антиген), показывающий скорость развития процесса, возрастал более чем в два раза? Другими словами, при проведении этой «сказочной» процедуры раковые клетки каким-то образом ускользали из капсулы, в которую заключена простата. Последующее развитие событий это только подтвердило. Раковые клетки обнаружились во многих местах за пределами простаты.
Может, только одному мне так «повезло», причем два раза подряд? Что-то не похоже – уж слишком много публикаций, подтверждающих мой опыт, особенно при биопсии простаты и молочной железы. Даже уже прижился специальный термин «seeding» от слова «seed» – «семя».
И это касается не только рака груди и простаты. Вот публикация австралийского хирурга в журнале BMJ https://www.bmj.com/content/328/7438/507/rapid-responses
«Useless and dangerous – fine needle aspiration of hepatic colorectal metastases».
Можно понять и без перевода: австралийский хирург на базе собственного опыта констатирует, что биопсия печени – бесполезная и опасная процедура, ведущая к серьезному риску заполучить метастазы в кишечнике и прямой кишке. И это при биопсии! Не нужно обладать слишком развитым воображением, чтобы представить, что может случиться при операции. Вероятность сидинга много больше, ведь в этом участвует не тонкая игла, а скальпель, который неизбежно разрезает окружающую опухоль соединительные ткани, для преодоления которых опухоль затрачивает массу усилий.
После того, как опухоль «укоренилась», начинается освоение жизненного пространства, под коим понимается весь наш организм, путем увеличения своих размеров и засылки своих «эмиссаров» – тот самый сидинг.
Но для этого раковые клетки должны преодолеть окружающие их соединительные ткани, т.н. basement membrane или базальная мембрану. Этот процесс многократно и детально описан, не стану на нем останавливаться. Можно посмотреть, как это происходит, в статье «Cell invasion through basement membrane» – «Проникновение клеток через базальную мембрану» https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3875654/. Более просто об этом говорится здесь: http://www.cancerresearchuk.org/about-cancer/what-is-cancer/how-cancer-can-spread. В любом случае клеткам опухоли приходится затрачивать на это большие усилия – а тут вдруг подарок! Кто-то, как они думают, их раковый бог, послал им манну небесную и разъединил эти ткани и клетки, после чего они, не теряя ни минуты, устремиляются в крово- или лимфоток.
А почему же их все не уничтожили бойцы иммунной системы, ведь раковые клетки пока находятся в наиболее уязвимом для них месте – в плазме крови. Здесь они для иммунной системы должны быть видны как на ладони. Хороший вопрос, позволяющий нам плавно перейти к тому, что нужно сделать для минимизации ущерба от операционного стресса. Стресса для кого? В первую очередь, для иммунной системы. Почему? А как еще она должна реагировать на такое разрушительное вторжение! Она ведь не в курсе, что это делается для ее и организма блага, и реагирует на это точно так, как если бы тело получило ножевую или сабельную рану. Немедленно меняются приоритеты, тут уж не до ловли атипичных клеток. Тем более что часто существуют и субъективные причины, позволяющие раковым клеткам не быть так заметными в плазме крови. Чем же они пользуются для своего «маскарада»? Нашим беззаботным отношением к себе!

… сразить их противоборством…
Когда вы последний раз проверяли свой уровень LDL (липопротеин низкой плотности или попросту «плохой холестерин») и triglycerides (триглицерид – жиры, совершенно необходимая и полезная вещь, так же как и LDL)? Их количество часто превышает все разумные пределы, создавая массу проблем, а здесь, в рассматриваемом случае, помогая sticky (клейким) раковым клеткам «прилепляться» к жировым молекулам и двигаться в плазме крови, пока они не осядут в подходящим месте.
Поэтому первый совет: прежде чем ложиться на операцию, проверьте ваш уровень «плохого холестерина» и триглицерида. Если окажется высоким еще раз прочтите https://montreal15.livejournal.com/17507.html.
Чтобы быть более специфичным, давайте еще раз посмотрим, чем сопровождается полостная операция. Что происходит с иммунной системой, мы уже упомянули, но этим дело не ограничивается. Никакая операция не может обойтись без анестезии и антибиотиков. И причем здесь иммунная система? Очень даже причем. Антибиотики и используемые при анестезии препараты быстро убивают населяющие толстый кишечник дружественные нам бактерии, лишая расположенные вдоль его стенок клетки иммунной системы (а их там больше 70% от общего количества) необходимой им поддержки, не говоря уже о том, что именно эти дружеские бактерии производят витамины В и К и те самые GcMAF, активаторы макрофагов.
Что же с этим делать? До и после операции нужно принимать пробиотики, один из наиболее эффективных – «Браво». Но не только это. Чтобы лучше подготовить иммунную систему к предстоящим испытаниям, ряд авторов предлагают за какое-то время (три-четыре недели) провести курс приема комбинации различных добавок, мобилизующих иммунную систему. Там есть довольно экзотические и, как мне кажется, не очень доступные вещи, как, например, cats claw – кошачий корень (но не нужно выдирать когти у кошки – это экстракт травы, растущей в районе реки Амазонка), astragalus – астрагал, тоже экстракт корня этой травы. Но я бы рекомендовал то, что давно и хорошо известно. Во-первых, витамины Д3/К2 (Д3 в дозе минимум 5000 у.е.). Во-вторых, цинк в виде тыквенного масла. В-третьих, селен (два-три бразильских ореха). В-четвертых, магнийбикарбонатную воду. В-пятых, если доступно, заключенный в липосомную форму дуэт ресвератрол+куркума – Liposomal Resveratrol Curcumin (https://www.naturalhealinghouse.com/Resveratrol-Curcumin-Liposomal-DesBio-p/des511.htm), а если такой возможности нет, то чай из имбиря и куркумы (я здесь об этом писал) и липосомную форму витамина С (лучший сайт – https://www.prohealth.com/shop/p/quicksilver-scientific-liposomal-vitamin-c-4-fl-oz-n1432). В-шестых, приготовленный по принципиально новой технологии раствор серебра (https://acceleratedhealthproducts.com/product/silver/). И, наконец, два продукта, которые хорошо бы принимать на постоянной основе, но перед и после операции нужно просто увеличить дозу: первый – капсулы Nucleo Immune https://www.radiantlivingcenter.com/Nucleo-Immune-Premier-60-Vcaps.html;второй, если доступно, – матча чай, если нет, то добавку Epigallocatechin gallate (EGCG), совершенно необходимую вещь, которая, наряду с ресвератролом, эффективно предотвращает рост сосудов и образование опухолью собственной кровеносной системы. И последнее, что хорошо бы принимать на постоянной основе, а до и после операции даже необходимо, – это мелатонин. (Самый лучший не синтезированный мелатонин https://www.radiantlivingcenter.com/Melatonin-Nano-Plex-Premier.html).
Теперь я должен перейти на другую «поляну» – ортодоксальную медицину. Зачем же я туда полез?
А как пройдешь мимо такой публикации?! «One such antihistamine, Cimetidine (Tagamet), has several research studies on it with colorectal cancer and one with prostate cancer, which suggested it doubled survival times following surgery. The use of Cimetidine* before, during and for up to two years after surgery has been shown to reduce metastases and increase survival. There is some concern over it being slightly estrogenic. Research by Swedish scientists on second generation antihistamines like Desloratadine and Loratadine has shown how they reduce metastases and increase survival significantly in women with breast cancer.»
Переведу только последнюю фразу. «Шведские исследователи показали, как вторая генерация антигистаминных препаратов, таких как Desloratadine and Loratadine, уменьшает вероятность появления метастазов и существенно увеличивает выживаемость пациентов с раком груди.» А от себя добавлю: не только с ним, но и с другими видами рака, в частности, простаты. Подтверждение сказанному можно найти в приведенных ниже ссылках.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2375187/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4268104/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10750671

P.S.1
Только-только поставил точку в последнем предложении этого текста и уже было собрался его помещать в журнал, как получил письмо от, судя по всему, очень продвинутого читателя с просьбой прокомментировать статью, опубликованную в одном из самых престижных журналов в этой области – журнале «Nature». Она прямо касается затронутых здесь вопросов: от чего зависит вероятность появления метастазов, рассмотренных на примере рака груди. Я признателен за это письмо, и вначале у меня возникло желание тут же дополнить этот текст новой информацией, но это было бы очень поверхностно. Лучше все-таки не торопиться, а посмотреть другие публикации, касающиеся этой темы, и написать отдельный текст.
В последнее время как-то так получается, что все время возникают не терпящие откладывания в долгий ящик темы и практически не остается времени на продолжение написания книги, срок окончания которой все отодвигается и отодвигается. Поэтому хочу закончить с темой операций и метастазов и взять паузу в общении с журналом. Это не жалоба турка, а констатация реальности.
P.S.2
А второе дополнение связано с первым, но с уже другим письмом, где говорится, что формат комментария не позволяет помещать туда не укладываемые в рамки этого формата тексты. Да, ЖЖ так устроен: ограничивает возможности общения допустимым объемом комментария и возможностью, помимо автора, помещать туда посты всем желающим. Отчасти по этой причине, как уже сообщалось, я зарегистрировал в Facebook новую группу или сообщество «Онкология надежды», куда как раз можно и нужно помещать собственные тексты, тем более что наверняка многим из нас есть что сказать, и не только из своего опыта, но из опыта общения с товарищами по несчастью или о новых или спорных идеях. Да мало ли что это может быть. И не стоит ограничиваться только сугубо онкологией, вокруг которой масса смежных вопросов.
И еще хотел бы напомнить, что основная группа читателей пока приходится на ЖЖ и поэтому, пожалуйста, помещая комментарии в ФБ, многие из которых очень полезны и интересны, делайте копию в ЖЖ, где, напоминаю, отмечайте лайками те посты, которые вам действительно были интересны.

#рак # орперация #рак_груди #рак_простаты #новости_рак #исследования_рак #помогисебесам_рак#метастазы_рак #выживаемость_рак #рецидив_рак #новыеподходы_рак#альтернативныеподходы_рак #новаяонкология #онкологиянадежды

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com/40884.html.

Добавить комментарий