photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

Трансформация клетки

Текст с таким названием я написал девять лет назад и сегодняшний пост  – это по сути ремейк. Зачем понадобилось к нему возвращаться? Затем, что девять лет назад я был настолько очарован первой книгой доктора Беливо «Продукты против рака», что, недолго думая, просто попытался изложить его представления о возникновении рака.

Но время идет, и с сегодняшних позиций тот упрощенно-вульгаризированный подход к этому явлению – трансформации клетки, совершенно перестал меня удовлетворять.
Поэтому, попробую сделать то, чего никогда раньше не делал – изложить собственное видение этой проблемы. На этом месте многие могут просто решить не тратить время на дальнейшее чтение этого опуса. И я их понимаю. Как можно писать о причинах возникновения рака, не имея ни медицинского, ни биологического образования?!
Почему же я все таки пытаюсь это сделать? Несколько причин. Во-первых, тема уж больно важна. Важна для понимания того, что происходит. Здесь нельзя будет найти конкретных рекомендаций, но надеюсь можно будет лучше понять проблему в целом.
Можно не безосновательно надеяться на прогресс в том, что касается лечения рака как такового, но даже если это когда-то и случится – будет найдена «серебряная пуля» – избавит ли это нас от этой угрозы? Боюсь, что нет. Пока не будут устранены причины, на это трудно рассчитывать.
Но главное – во-вторых. В основе моих дилетантских выводов и представлений лежат отнюдь не дилетантские, а напротив, фундаментальные, не вызывающие никаких сомнений утверждения.
Какие? В первую очередь утверждение доктора Отто Варбурга о том, что, хотя имеется бесчисленное множество причин для перерождения клетки, но есть только одна причина, когда клетка становится злокачественной – замена аэробного способа получения энергии на анаэробный (ферментация глюкозы по гликолизному механизму).
Причин действительно бесчисленное множество, но все их можно поместить всего в две группы – дефицит исходных материалов (минералы, микроэлементы, витамины, аминокислоты и пр.) и всевозможные, включая энергетические, токсины.
Утверждение дважды Нобелевского лауреата постоянно подвергались сомнениям и нападкам, но со временем, как застывающий бетон, становились все более бесспорными и убедительными.
Одна из недавних публикаций – http://cancerres.aacrjournals.org/content/62/14/3909.full – наглядно демонстрирующая справедливость утверждения Отто Варбурга.
В этом исследовании показано, что подавление гликолизного механизма путем введения 3 bromopyruvateубивает раковые клетки.

Еще одно утверждение, которое я здесь многократно цитировал, относится к результатам беспрецедентного «эпохального эксперимента»
https://montreal15.livejournal.com/18805.html   Поскольку полученные там выводы – один из краеугольных камней, лежащих в основе моих представлений о природе трансформации клетки, процитирую его еще раз: “Mitochondrial damage happens first, which then triggers nuclear genetic mutations that may lead tocancer.” “Первоначально происходит повреждение митохондрий, которые инициируют мутацию генов, что может привести к возникновению рака.”  Конец цитаты.

Говоря о трансформации клетки невозможно не опереться на еще одно фундаментальное открытие  – ангиогенез, сделанное Др. Джуда Фолкманом, которое теперь никаких сомнений ни у кого не вызывает. А ведь как его травили! https://montreal15.livejournal.com/5726.html

И, пожалуй, последнее: работа натрий-калиевых насосов. Это классика, описана в любом учебнике. Как это работает очень наглядно демонстрируется на этом сайте
http://www2.yvcc.edu/Biology/109Modules/Modules/RMP/RMP.htm,
А что будет если остановить или замедлить их работу? Ничего хорошего, клетка погибнет. На этом, кстати, основана антираковая терапия с использованием абсцизовой кислоты – https://montreal15.livejournal.com/25545.html

Вот с этих насосов и начнем. Для чего природе или Создателю понадобилось размещать в мембранах всех наших клеток непрерывно работающие натрий-калиевые белки-насосы? Столько клеточной энергии АТР на них тратится, ведь на каждый их оборот расходуется одна единица АТР.
Только для одного, чтобы превратить неживую материю в живую. Чем отличается белок, находящийся, скажем, в куске мяса, от того, что функционирует в наших клетках? Каждый белок – это причудливый набор-цепочка аминокислот. Но, что оживляет клеточные белки, энзимы и другие органеллы, приводит их в движение – электрический заряд, который к ним прикладывается. Без эклектического потенциала клеточной мембраны ничего приложить нельзя. Это относится и к работе митохондрий, где глюкоза встречается с кислородом, через цикл Кребса и электронный транспорт возникает эта самая клеточная энергия АТР.
Вот видите, как все завязано. Теперь самое время еще раз вспомнить о Др. Варбурге с его многочисленными причинами перерождения клетки. Причин, действительно, может быть сколько угодно, но на самом деле, как считают уже очень многие ученые только две -нехватка того, без чего клетка не может нормально функционировать и токсины.

И что же случится с клеткой, если количество токсинов серьезно превысит возможности клетки для их нейтрализации? Таких сценариев может быть бесчисленное множество, но результирующий эффект всегда один. Клетка перестает нормально функционировать. Это сказывается на всех клеточных органеллах, но механизм, запускающий перерождения клетки, связан в первую очередь с работой клеточных «энергостанций» – митохондрий.
Их производительность начинает падать, и это неизбежно сказывается на работе натрий-калиевых насосов. Происходит падение электрического потенциала мембраны, что приводит к еще большему снижению производительности митохондрий. Возникает порочный круг, из которого в текущих условиях нет никакого выхода.

Именно тогда, согласно выводам полученным в «эпохальном» эксперименте», никто иные, как митохондрии, подают расположенным в ДНК  генам сигнал, инициирующий их мутацию.
Что это значит? Это значит, что они должны изменить программы, по которым в клетках создаются белки, энзимы и другие клеточные инструменты, необходимые для перехода на другой, анаэробный способ получения энергии.
Для клетки это не новый способ, но сейчас он становится главным, превалирующим.

И почему же такая клетка считается инициированной? Потому что анаэробный способ получения энергии за счет ферментации глюкозы крайне неэффективен. При таком уровне энергии для клетки становится невозможным выполнять свое предназначение в системе организма, она утрачивает с ним связь и движется в направлении полной от него, организма, автономии.

Мы состоим из триллионов клеток и, живя в реальном мире, невозможно избежать таких клеточных трансформаций. Они, инициированные клетки, возникают у нас по много раз на дню. Это первая стадия трансформации клетки-инициация.
На этом этапе никакой опасности для нас они не представляют, наоборот, смертельная опасность в лице иммунной системы угрожает им. Ситуация очень напоминает появление на свет новорожденных, скажем, крокодильчиков, большинство из которых не успевает и дня прожить.

Нормально функционирующая иммунная система не оставляет инициированным клеткам никаких шансов уцелеть. Нормально работающая. А всегда ли она у нас функционирует нормально?
Ведь те же самые причины, приводящие к возникновению инициированных клеток, сказываются на работе иммунной системы. О многих из этих причин здесь не раз говорилось. Но, пожалуй, одна из главных-постоянный стресс
https://montreal15.livejournal.com/28793.html и серьезные нарушения нашей выделительной системы https://montreal15.livejournal.com/32423.html

Сбои в работе иммунной системы позволяют отдельным инициированным клеткам ускользнуть от ее смертельных для них встреч и перейти в следующую стадию- стимуляцию. Эта стадия бесконечно трудна для инициированных клеток, длится она от одного до тридцати лет, они должны здесь пройти через «огонь, воду и медные трубы» и,
хорошая новость состоит в том, что за редким исключением инициированные клетки не представляют прямой непосредственной угрозы, они лишь только потенциально могут превратиться в опухоль.
Что с ними случится в дальнейшем во многом зависит от внешних условий. Если внешняя агрессия в виде токсичных субстанций будет продолжаться, тогда они будут продолжать искать новые мутации, которые помогут им развиваться своим собственным путем (стадия стимуляции).
Вторая стадия, стадия стимуляции, невероятно трудна для инициированных клеток. Здесь, собственно, и происходит образование рака как такового. На этой стадии эти потенциально злокачественные клетки должны преодолеть некий рубеж, позволяющий им обойти два обязательных для всех клеток правила-закона:

1.    воспроизводство или деление запрещено за исключением случаев, когда нужно заменить умершую или поврежденную клетку.
2.    поврежденная клетка не имеет права на существование, ей предписан ритуал самоубийства.

Не рассчитывая на помощь извне, такие клетки начинают производить большое количество протеинов (не будем забывать, что без полного набора всех двадцати аминокислот ни один самый захудалый протеин никак появиться не может), необходимых для неконтролируемого роста, одновременно стараясь избавить себя от собственных протеинов, ответственных за выполнение второго закона (апоптоза).
Не менее важная задача, которую инициированным клеткам абсолютно необходимо решить для собственного выживания – это нейтрализация иммунной системы. И надо отдать должное их изобретательности. Прежде всего они заимствуют многие легитимные механизмы, встроенные в функцию нашего собственного организма, например, воспалительный процесс, превращая его в перманентный   https://montreal15.livejournal.com/5726.html , дезорганизуя тем самым работу иммунной системы, одновременно нейтрализуя ее «сторожевых псов»-  клеток “киллеров”
https://montreal15.livejournal.com/7422.html
и макрофаги-еще одни клетки чистильщики иммунной системы, генерируя специальные белки-наголаза, которые нейтрализуют активаторы макрофагов, наш природный белок GcMAF.

Чтобы достичь всего этого клетки совершают бесчисленное множество попыток генных мутаций, отнимающих у них массу времени и, приятно знать, что далеко не все из них оканчиваются удачей. Пока порог не преодолен, злокачественные клетки остаются исключительно ранимыми и большинство из них, не найдя нужного варианта мутации, погибают.
Мы же можем констатировать тот факт, что имеется широкое окно возможностей для вмешательства в эту стадию, поскольку длится она, как правило, долго, и многие факторы участвующие в процессе трансформации клеток могут во многом контролироваться образом нашей жизни. И такое вмешательство более чем уместно, ибо клетки, успешно преодолевшие обе стадии, становятся исключительно опасными, и уже ничто не мешает им перейти в третью стадию, стадию развития, становясь все более и более изощренно-зловредными, вторгающимися в окружающие ткани и метастазирующими по всему организму.

По сути такие клетки становятся совершенно автономными и вновь полностью обретают свои первобытные инстинкты к независимому выживанию. Это именно то, из-за чего так трудно бороться с раком. Пытаться уничтожить эти примитивные клетки – все равно что пытаться извести невероятную способность к адаптации и силу, позволившую нам стать теми, кто мы есть. Другими словами – пытаться уничтожить силы, лежащие в основе самой жизни.

Добавить комментарий