photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

Журавль в небе или синица в руках

В тексте предыдущего поста были описаны новые, где-то прорывные технологии применения артемизинина в раковом противостоянии. Но они так же далеки от нужд конкретного пациента, как декабристы от народа, а может быть еще дальше, и пока никто не может с уверенностью сказать, когда же этот журавль снизойдёт наконец до нас с вами.

Поэтому, не забывая мечтать о журавле, посмотрим на скромную синицу, тот артемизинин, его различные формы, которые уже не один год применяются многими врачами, и нередко с успехом для лечения онкологических больных.

Когда речь идет о какой-либо природной субстанции, будь то куркума, сульфарапан, резвератрол, и вот теперь артемизинин, всегда возникает одна и та же проблема: что мы покупаем, можно ли доверять тому, что написано на этикетке?
К сожалению, о чем здесь уже не раз писал, что есть еще нечестные люди, готовые зарабатывать на чем угодно, в том числе и на нашем с вами здоровье. О душе-то уже и никто и не думает, поэтому остается уповать только на контролирующие органы.
Но для добавок нет такого органа, как FDA, контролирующего лекарственные препараты, и в вопросах качества добавок, приходится полагаться на заключения специализированных независимых лабораторий, сертифицированных FDA.
Если продукт получил заключение такой лаборатории, то вероятность приобретения некачественного продукта резко падает. Поэтому, прежде всего назовем компании, специализирующиеся на выпуске артемизининового семейства, качество продукции которых не оставляет серьезных поводов для сомнений. С большой долей уверенности можно говорить о двух американских компаниях: Holley Pharmaceuticals  (http://www.holleypharma.com/productsgrid.h)  и Heparin (http://www.hepalin.com/index.htm). Там можно приобрести как сам артемизинин, так и две его модификации: Artesunate и Artemether.

Давайте посмотрим, чем эти модификации отличаются от артемизинина и так уж стоило ли напрягать нас дополнительной головной болью с необходимостью выбора, на какой из этих форм артемизинина нужно остановиться.
Каждая из этих трех разновидностей артемизинина имеет свои сильные и слабые стороны, вытекающие по большей части из-за степени их растворимости в водных средах.
Артемизинин, например, не растворяется в неорганических средах, к коим относится наша кровь и лимфа, и из всей упомянутой троицы хуже всего абсорбируется, быстро разлагается печенью и уже через четыре часа полностью выводится из организма.
В противоположность ему, артесунат – полусинтетическая версия артемизинина – частично водорастворимый продукт, позволяющий ему легко преодолевать кровемозговой барьер, что нередко бывает неоценимо при онкологических болезнях головного мозга. В большинстве последних публикаций превалирует мнение, что именно эта форма является наиболее эффективной при раковой терапии.
Хотя коэффициент абсорбции артесунат имеет самый высокий, более 60%, но он также довольно быстро выводится из организма, зато это единственная форма артемизинина, которая доступна не только в виде капсул, но и в виде инъекций, и даже внутривенно.

Наконец, артемефер – еще одна полусинтетическая, частично жирорастворимая  форма артемизинина, которая из всех трех остается в организме наиболее долго, но при этом и достаточно токсичная, поэтому требует особой осторожности с дозировкой. Верхний предел ежедневной дозы – один миллиграмм на один килограмм веса.
Очень трудно давать советы, какую из перечисленных форм артемизинина лучше выбрать в каждом конкретном случае, хотя я конечно понимаю, что именно в этой информации многие больше всего и нуждаются.
К сожалению, я не могу заменить специалиста, поэтому ограничусь своим, сугубо субъективным, мнением. Мне кажется, что все-таки наиболее универсальной формой является артесунат.
Другой вариант – это продукт Artemix, предлагаемый фирмой Heparin, содержащий в себе одновременно все три разновидности артемизиниа (Artesunate 50mg + Artemisinin 50mg + Artemether 40mg   Pharmaceutical Grade 100% Bioactive)
Но, независимо от сделанного вами выбора, есть общие моменты, на которых стоит здесь остановиться. Эффективность антиракового потенциала артемизинина и его производных зависит не только от качества самого продукта, но и от многих других факторов. Главных из которых, пожалуй, два: железо и антиоксиданты. Что здесь имеется в виду?
Избирательное разрушение раковых клеток происходит благодаря тому, что по сравнению с нормальными клетками они с одной стороны перенасыщены железом, а с другой их внутренний механизм нейтрализации свободных радикалов, образующихся в результате окисления железа кислородом, очень слабо развит.
С железом, как впрочем и со всем остальным, не все так просто. Оно нам совершенно необходимо, не только для клеточного воспроизводства, но будучи составной частью гемоглобина и эритроцитов, образующихся с его участием в костном мозге, участвует (извините за тавтологию) в снабжении кислородом всех наших клеток.
Поэтому если его слишком мало, что совсем не редкость при химио- и радиотерапии, то наступает анемия, что само по себе не подарок, но недостаток железа непременно скажется на эффективности артемизиновой терапии. Ведь в этом случае раковые клетки тоже окажутся на голодном “железном” пайке.
Чтобы этого избежать, многие авторы советуют прежде чем начинать артемизинининную терапию, сделать тест на содержание железа и если окажется его серьезный дефицит, восполнить его.
Как восполнить? Лучше всего из продуктов питания, но к сожалению наибольшее количество железа, достаточное для быстрого восстановления баланса, содержат продукты, которые мне раковым больным рекомендовать трудно, пожалуй за некоторым исключением. Можно приготовить например что-то вроде десерта из смеси кураги, изюма, чернослива, грецких орехов, сезама, куркумы и лимона. Избыточное количество глюкозы в этом десерте в определенной степени компенсируется большим количеством фитохимикалов.
Есть многочисленные препараты. Какой конкретно выбрать? Годятся только те, которые содержат двух, а не трехвалентное железо, но говорят что их просто сложно найти.
Во всех случаях, при восстановлении железа из продуктов или добавок, необходимо исключить все молочные продукты, поскольку содержащийся в них казеин будет связывать железо и выводить его из организма. А вот что может помочь его усвоению, так это группа витаминов В, особенно В12 и фолиевая кислота.

Однако здесь важно не переусердствовать (особенно при использовании добавок). Неприятностей от избытка железа нисколько не меньше, чем от его недостатка, правда они другого рода, но не менее серьезные. Печень, сердце – наиболее чувствительны к его переизбытку, не говоря уже о том, что это наряду с глюкозой. Железо – это именно то, в чем раковые клетки больше всего нуждаются для своего неограниченного роста.
Об этом онкологическим больным всегда нужно помнить. Тем более, что избавиться от избытка железа очень непросто. Пожалуй единственный эффективный метод – это донорская сдача крови.

При проведении артемизининной терапии еще очень важно разделить артемизинин с тем железом, которое содержится в продуктах, которые мы потребляем, иначе весь его пыл уйдет на окисление “продуктового” железа, а не на то, которое находится в раковых клетках. Поэтому все протоколы весьма категоричны. Принимать артемизинин и его производные нужно строго на голодный желудок. В перерыве между едой, три часа в ту и другую сторону. Лучше всего – хотя бы один раз, в ночные часы, время наибольшей активности раковых клеток.
Если относительно роли железа при артемизининной терапии мнение большинства авторов совпадает, то относительно антиоксидантов такого единодушия не наблюдается.
С одной стороны антиоксиданты попадая наряду со здоровыми в раковые клетки, могут препятствовать разрушительному механизму, нейтрализуя лавину свободных радикалов, возникающих от действия артемизинина, а с другой, они не только еще больше усиливают и без того довольно мощный внутренний механизм нейтрализации свободных радикалов здоровых клеток, что минимизирует возможный побочный ущерб от приема артемизинина, но многие из них, такие как куркума или сульфарапан, обладая многовекторным антираковым потенциалом, безусловно будут усиливать эффективность действия артемзинина и его производных.
Есть работы, выполненные правда на клетках, где показано, что одни антиоксиданты усиливают действие артемизинина, а другие наоборот, ослабляют. Поэтому я бы не стал усложнять, и на время этой терапии просто от греха подальше отказался от приема каких-либо антиоксидантов, типа витаминов С, Е, Q10 и т.п., но это совсем не значит, что нужно отказываться от продуктов с больших их содержанием. Совсем напротив. Свежие овощи, особенно брокколи, ягоды, содержащие помимо антиоксидантов, большое количество фитохимикалов будут более чем уместны. Единственное, нужно, о чем уже говорилось,  разнести их прием и артемизинина как можно дальше по времени.
А совместима ли артемизинная терапия с традиционными методами химио- и радиотерапии. Короткий ответ: да, совместима.
Если попытаться суммировать результаты многочисленных исследований об использовании артемизинина при химиотерапии, то лучше всего об этом сказано в одной из обзорных публикаций:
-“Experimental evidences suggest that artemisinin compounds may be a therapeutic alternative in highly aggressive cancers with rapid dissemination, without developing drug resistance. They also exhibit synergism with other anticancer drugs with no increased toxicity toward normal cells. It has been found that semisynthetic artemisinin derivatives have much higher antitumor activity than their monomeric counterparts via mechanisms like apoptosis and oxidative stress.”
«Результаты экспериментов показывают, что соединения артемизинина могут быть альтернативой для случаев крайне агрессивных форм рака с быстрым метастазированием, предотвращая при этом развитие резистентности к лекарственным препаратам. Они также демонстрируют синергетический эффект с лекарственными препаратами, не увеличивая при этом токсичность в отношении здоровых клеток. Также установлено, что полусинтетическая версия артемизинина (артесунат), демонстрирует значительно более высокую антираковую активность, чем его мономерная версия (артемизинин) в отношении таких механизмов, как апоптоз (естественная смерть клетки) и окислительного стресса.»
Остается только добавить, при комбинации с химиотерапией соединения артемизинина следует принимать не в процессе химиотерапии, а спустя несколько часов после ее завершения.
Гораздо меньше публикаций о использовании артемизинина при радиотерапии. Но они весьма определенные. В процессе радиотерапии принимать артемизинин категорически не рекомендуется, поскольку в результате облучения происходит вытеснение железа из раковых клеток в окружающие ткани. И все же комбинация возможна, желательна и эффективна, при условии проведения артемизининной терапии до начала радиотерапии или спустя, по крайней мере, два месяца после ее окончания.

В заключение хотел бы привести пример конкретного протокола применения одной из версий артемизинина (артесунат), который может служить основой для практического использования. Мои комментарии помечены звездочкой.
-Прежде чем Вы начнете артемизининную терапию, сделайте тест на гемоглобин (и железо)*. Если результаты окажутся низкими, их необходимо скорректировать.
-Артесунат: доза – От 2.5мг до 3.5мг на килограмм веса в день.
-Принимайте дозы перед сном, за несколько часов от приема пищи и антиоксидантов.
(как уже отмечалось, наиболее эффективно один из двух раз лучше всего, принимать в ночное время, а антиоксиданты на это время вообще исключить)*
-После пяти дней приема, сделайте двухдневный перерыв.
-После 14 дней приема обязательно сделайте повторный тест на гемоглобин. Это исключительно важно. Если не будет изменений в уровне гемоглобина, посоветуйтесь с Вашим доктором о возможном небольшом увеличении дозы артесуната. Если уровень гемоглобина понизился, нужно уменьшить дозу приема и возобновлять терапию только после его восстановления.
( При этой терапии уровень гемоглобина действительно крайне важен. После раковых клеток гемоглобин и клетки костного мозга, где с участием железа и происходит образование гемоглобина, следующая мишень для артемизинина и его производных)*
-Продолжайте еще 14 дней. Вновь проверьте значение гемоглобина. При его стабильном значении проверяйте его уровень каждые 30 дней.
-Проверьте параметры печени
(Это тоже во всех отношениях очень важно. Разрушение опухоли сопровождается выделением большого количества токсичных продуктов, которые нейтрализуются печенью, и в этот период она испытывает огромное напряжение. Поэтому эту, как впрочем и все другие антираковые терапии, необходимо совмещать с постоянной очисткой печени. Подробно об этом http://montreal15.livejournal.com/12635.h)*
-Через 30 дней терапии проверьте параметры, характерные для различных форм рака (PSA, например, для рака простаты)*.

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com683.html.

Добавить комментарий