photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

СЛУЧАЙ, КАК ЭТО БЫВАЕТ

После короткого погружения в “Онкобудни” у меня осталось такое ощущение, какое бывает у кабинетного работника, внезапно попавшего в водоворот повседневной жизни. За все эти семь лет(после диагноза) мне редко приходилось общаться с реальными людьми, все больше с текстами статей, докладов, конференций. Читая эти истории реальных людей, живо вспомнил себя самого, как это было, практически так же , как у всех, растерянность, конечно, но, главным образом, незащищенность. Что делать, куда идти, кому можно доверить, что, да, по сути, собственную жизнь. Зачастую, как раз в это первое время, когда человек находится в состоянии смятения, и в этом состоянии, должен принимать судьбоносные для себя решения. Что здесь может помочь. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, только одно -осведомленность.

Вот думаю написать, что то вроде “памятка молодого бойца” или ”помоги себе сам”, что то короткое и простое, безо всякой теории, что нужно делать и чего следует избегать. Ничего особо нового, по большей части все это уже изложено здесь на сайте, просто в концентрированном виде. Такие планы, хотя, возможно, я и заблуждаюсь, так уж ли это необходимо.

А ниже небольшой отрывок из “Антираковый детектив-записки пациента”-с чего началась моя осведомленность.

“Чем дольше я думал обо всем этом, тем сильнее меня охватывал прямо таки животный страх за немолодую мою шкуру. Да, это верно, в большинстве случаев рак простаты ведет себя почти по джентельменски, не особенно спешит убивать своего хозяина, чем позже он у него, хозяина, возникает, тем меньше шансов от него уйти в мир иной. Ведь не даром говорят, что каждый мужчина обязательно получит это сокровище, но не каждый мужчина до него доживает. А если послушать патологоанатомов, то многие дорогие мужчины умирают, совершенно не подозревая кто у них поселился.

Да, все это так, вот только никто, совершенно никто не может гарантировать джентльменского поведения нашего подзащитного. В любой момент он может скинуть свои белые перчатки и явить отвратительный лик. Почему, Вы спросите, -может вдруг проснется волчий аппетит или одолеет желание попутешествовать внутри организма- никому это не известно.

Что же нам остается, затаиться и вздрагивать каждый раз, когда нужно сдавать кровь на анализ. А может как-то можно повлиять на поведение нашего подзащитного. Ну так, ненароком, дать ему понять, что мол раз уж так случилось, то оставим все как есть, Я тебя не трогаю и ты не рыпайся, сидишь себе и сиди, а для большей убедительности показать каким-то образом, что окружение вокруг него совсем не доброжелательное, скорее даже враждебное.

Только вот вопрос, как это сделать. Доктор мой в этом мне нисколько не помог. От моих робких вопросов, что мне следует делать в смысле изменения образа жизни, он уклонился и дал мне понять, что поздно пить боржом, когда почки отказали. Теперь, оглядываясь назад, я его понимаю. Больных у него масса, на каждого 5-10 минут-это во-первых, таким вещам его нигде не учили, а помимо больных необходимо читать и изучать все ,что постоянно выдается на гора, все эти новые препараты, методики, и много чего другого. И, наконец, самое главное-даже если бы он очень хотел предложить, скажем, какие-либо не традиционные подходы, он просто не мог бы этого сделать без риска лишиться лицензии и даже попасть под уголовное преследование. А тогда помню, возвращался домой совершенно опустошенный.

Вот говорят Бога нет, а что это по Вашему. Включил на полдороги радио и чуть не наехал на впереди идущую машину. Обсуждали новую книгу, которая, не успев выйти, стала настоящим событием в США и Канаде. Anticancer. А new way of life /    / или Антирак. Новый образ жизни. Автор, David Servan-Schreber, MD. PhD.  (Здесь и далее, эта аббревиатура означает- дипломированный врач, облаченный докторской степенью). Замечательно было уже то, что я этого автора прекрасно знал. Пару лет назад с большим интересом прочитал его книгу /   / The instinct to heal  Curing stress, anxiety, and depression without drugs and without talk therapy. (Инстикт к выздоровлению. Лечение стресса, беспокойства и депрессии без лекарств и обращения к терапевту). Меня тогда поразило насколько глубоко психотропные препараты и психоаналитики или шринки, как их здесь называют, вошли в американский образ жизни. Такое впечатление, что все общество подсело на психотропную иглу. Шагу без них не ступишь, дошло до того, что школьникам с повышенной активностью в обязательном порядке предписывают принимать такие препараты. И принимают, иначе до занятий не допускают. David, надеюсь он меня простит за такое неформальное обращение, психиатр- нейробиолог, будучи французом, переехал в США для работы в медицинском центре Питсбурского университета.  Так вот, основываясь на своем многолетнем врачебном и научном опыте он разработал методики лечения неврологических заболеваний, причем во многих случаях не поддающихся медикаментозному лечению, исключительно за счет внутренних резервов самого больного. Интересно, что несмотря на бесспорные преимущества этих методик, официальная медицина (ОМ) предпочла их не заметить. Странно, не правда ли, особенно если учесть тот факт, что от 50 до 70 процентов всех посещений врачей в США связано со стрессом. Если оценивать факторы риска, то стресс угрожает жизни человека больше чем табак и, наконец, в 1999 году три вида наиболее продаваемых среди лекарств в США были  антидепрессанты (Prozac, Paxil and Zoloft). Видимо именно поэтому, не так уж все и странно. Для таких рекордных продаж нужно очень много пациентов, в идеале-посадить бы всю страну на эти антидепресанты. Кстати, все что только можно для этого делается: радио, телевидение, пресса и наконец врачи-все настроено на одну волну.

Спору нет, часто без психотропных препаратов не обойтись, особенно в острых случаях, но беда в том, что быстро снижается порог их применения. Каждодневные, обыденные трудности дома и на работе уже достаточное основание проглотить спасительную таблетку или сходить на прием к ширинку.

Да, все это интересно, но, тогда, возвращаясь домой и слушая радио, я думал совершенно о другом. Я уже имел все основания убедиться в том, что David, человек безусловно не заурядный, вот только непонятно, почему восходящая звезда американской психиатрии занялась проблемами онкологии, да еще судя по радиопередаче, написал что то из ряда вон выходящее.

Надо ли говорить, что я немедленно заказал книгу и как только получил, погрузился в нее с головой. Сразу хочу сказать, не соврали в этой радиопередаче, прекрасная книга, искренне советую ее приобрести, причем, не только тем кто имел несчастье услышать страшный диагноз, но и всем здоровым людям. Им она нужна что-бы  подольше оставаться в этом здоровом состоянии.

Помните слова песни: “и жизнь остается прекрасной всегда, состаришься ты или молод”. Имея возможность сравнивать, выбираю молодость. А теперь представьте, что Вам слегка за тридцать, Вы прекрасно образованный человек, делающий оглушительную карьеру, полный энергии и энтузиазма, одним словом- жизнь удалась. И вот, в разгаре этого праздника жизни, удар молнии, да нет, хуже, злокачественная опухоль в голове размером с грецкий орех. Именно это и случилось с нашим автором. Он, вместе с коллегой ставил эксперимент по изучению функциональной деятельности головного мозга. Объект изучения помещался в некий сканер MRI functional magnetic resonance imaging (отображение магнитного резонанса). Объектами были студенты, подрабатывающие таким образом на карманные расходы, но в тот роковой день очередной студент-объект не явился и  David, чтоб не срывать научный процесс, занял его место. Вот тут-то и случилось это жуткое открытие. Дальше было все примерно так же как у всех в его положении, операция с последующим курсом агрессивной химиотерапии. Он был молод, с отменным здоровьем и успешно через это прошел. Когда все закончилось, он задал своему лечащему врачу те же самые вопросы на которые я так и не получил ответа от своего доктора. В этом ему повезло не больше чем мне. Кроме как совета о сбалансированном питании и больше бывать на свежем воздухе, он ничего не услышал. В зале ожидания медицинского центра, где он проходил периодическое обследование на предмет возможного рецидива болезни, среди множества информационных материалов ему попался памфлет под названием “Питание для больных раком”. Здесь он встретил ряд весьма здравых идей- как то, рекомендации есть побольше овощей и фруктов или, например, такой ценный совет как не налегать на мясо, жирную пищу и не злоупотреблять алкоголем. Но подлинное откровение его ждало в разделе “питание после курса лечения”, где было сказано, что существует очень мало исследований, показывающих, корреляцию между употребляемой Вами пищей и вероятностью рецидива рака.

Хотелось бы знать, почему таких исследований мало. Я вижу, по крайней мере, две причины.

Если полистать учебники по онкологии, по которым и обучаются будущие врачи-онкологи, например Cancer: Principles # Practice of Oncology /D56/ (Рак: Принципы # Практическая онкологи), написанный Vincent T. DeVita, выдающимся ученым, бывшим директором национального института рака, и задающего тон для всего мирового онкологического сообщества, то в них нет ни одной главы с упоминанием роли питания и образа жизни в профилактике, лечении и предупреждении рецидивов рака. Но если студенты, будущие врачи, остаются девственно невинными в этой области, то как можно ожидать от них интереса к ней, как к теме научного исследования.

Вторая причина заключается в том, что те немногие специалисты, кто хотел бы этим заняться отчетливо видят тупиковость этого направления. Даже если их результаты будут опубликованы в Nature или Science (два самых престижных журнала в биологии) они вряд ли попадут на глаза практикующим врачам, перегруженным работой и не имеющих времени на просмотр периодических изданий. Но если даже это случится, то и это мало что изменит, ведь нет одобрения  FDA (Управление по контролю за продуктами и медикаментами -один из наиболее серьёзных органов правительства США. Любой продукт или устройство, которые могут применяться в медицинских целях, должны иметь от него соответствующее разрешение) без которого они не имеют право применять  результаты этих исследований в лечебной практике. Получить такое одобрение совсем не просто. Исследование на людях проводится в несколько этапов, занимает в среднем 8-10 лет и стоят десятки и сотни миллионов долларов. Кто кроме фармацевтических компаний может позволить такие расходы, а они, по понятным причинам, не очень заинтересованны в исследованиях о влиянии, скажем, броколли, томатов и зеленого чая  или физической активности на процент выздоровления больных и снижении рецидивов заболевания.

Но вернемся к David. Как-то вскоре на вечеринке среди друзей, живо интересовавшихся всем с ним происходящим, его спросили- не собирается ли он  позаботиться о своем terrain. Буквальный перевод этого слова означает местность, территория, но в альтернативной медицине (АМ) этот термин давно используется для  определения нашего организма, как некой совокупности физического и духовного начала. Дэвид, будучи ученым медиком, получившим классическое образование и работающим в среде, где (АМ) рассматривают, в лучшем случае, как странное увлечение дилетантов, попросту проигнорировал этот вопрос.

Он с головой погрузился в работу. Нужно было наверстать упущенное на лечение время. Забросив свои спортивные занятия он даже старался тратить  как можно меньше времени на еду, питаясь в основном бутербродами, запивая их колой или содовой. Как он сам говорит- это была взрывная комбинация из белой муки и сахара вместе с животными жирами, нагруженными Омега-6, гормонами и токсинами. Так же, как многие люди, прошедшие через это испытание, он воспринимал все случившееся с ним, как скажем, пневмонию или перелом ноги, где есть проблема, проведено лечение и достигнуто выздоровление. Он никогда не допускал мысли о том, что если у него обнаружился рак, то возможная причина в том, что что-то в его terrain или в среде обитания позволило ему там возникнуть и ему необходимо сделать что- то с собой, дабы предотвратить рецидив.

Диагноз рак- это всегда шок. Такое ощущение, что ты предан жизнью и своим собственным телом. Но новость о рецидиве болезни, когда обнаруживается, что монстр, который казалось ушел навсегда, вернулся-это просто крах. Для него это был жуткий удар, опухоль вернулась на то же самое место.

Собрав себя из руин он стал обдумывать дальнейшие шаги, взвешивая все за и против возможных методов лечения. Естественно он оставался в поле (OM), стоящей на трех китах- хирургия, радиация и химиотерапия. Прекрасно понимая серьезные недостатки каждого из этих методов он остановился на операции с последующим годовым курсом химиотерапии.

Понимая, что третьего раза может и не быть, он со всей мощью своего потенциала погрузился в научную литературу, далеко выходящую за рамки (OM). Сомнений не оставалось, он должен позаботиться о своем terrain.

Книга, которую он написал по сути этому и посвящена. Зачем, и главное как нужно заботиться. По мере чтения, я начал менять свои гастрономические и поведенческие привычки. Сразу и бесповоротно отказался от сахара и изделий из рафинированной муки. Никаких булочек, круасанов, пирожных, мороженного и просто сладкого чая. Мясо,особенно жаренное, мои любимые свиные отбивные, сливочное масло, сметана- все это пришлось забыть, равно как и пиво с солеными орешками и все эти колы, пепси и содовую. Не буду сейчас более останавливаться на вопросе питания для предотвращения и лечения (ЗН)- это предмет отдельного разговора, мы к нему скоро вернемся. Скажу только, что Дэвиду удалось составить замечательное руководство к действию. Что нам можно, что нельзя и почему.”

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com333.html.

Добавить комментарий