photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

НАМ ПИШУТ

Не знаю, как сейчас, но в советское время в газетах была такая рубрика, куда неравнодушные граждане обращались с самыми разными вопросами и предложениями. Те времена давно прошли, никакой газеты у меня нет, а подобную корреспонденцию – с просьбой прокомментировать те или иные публикации или написать пост на заданную тему – я получаю регулярно. Иногда мне присылают авторские тексты с просьбой поместить их в моем блоге. Вот и сегодняшний пост –  это и пример авторского текста, и расширенный комментарий заинтересовавшей меня публикации.
Начнем с текста, который мне прислал Виктор Бормотов. Я с благодарностью помещаю здесь его текст не потому, что он содержит что-то новое или особо интересное к той теме, которая здесь уже подробно рассматривалась, а из-за описания практических и весьма нужных деталей. Привожу текст статьи Виктора без каких-либо изменений. Надеюсь, эта информация для кого-то окажется полезной.

Эпичный лайфхак

Эта заметка родилась как осмысление статьи, приведенной Львом Борисовичем в его посте «Надежду подает»: «Revisiting the ALA/N (а-Lipoic Acid/LowDose Naltrexone) Protocol for People WithMetastatic and Nonmetastatic Pancreatic Cancer: A Report of 3 New Cases» – «Пересмотр протокола ALA/N (альфа-липоевая кислота/малые дозы Naltrexone) для пациентов с метастазным и не метастазным раком поджелудочной железы. Отчет о трех новых случаях».
Определение лайфхака подразумевает не просто полезный совет, но еще и нетрадиционное использование предметов, некоторое нарушение (в свою пользу) привычного хода жизни. Применение низких доз налтрексона – это типичный очень полезный лайфхак. Налтрексон используется медиками для лечения алкоголиков. Суть его действия – в блокировании определенного вида опиатных рецепторов в мозге. У пьющего человека это приводит к облому всякого удовольствия от выпивки. Препарат действует на всех, но не всем помогает, ведь многие пьют не из-за удовольствия. Алкоголикам его назначают в дозе 50 мг в день, но что происходит, если налтрексон применять в гораздо более низких дозах? Оказывается, что в дозах 3,0-4,5 мг налтрексон является прекрасным стимулятором выработки эндогенных опиатов. БОльшие дозы уже не вызывали никакого добавочного эффекта. Как это происходит? Небольшое количество налтрексона (особенно хорошо принимать его перед сном) блокирует часть опиатных рецепторов, регуляторные биохимические системы мозга воспринимают это как недостаток собственных эндорфинов и дают команду гипоталамусу к увеличению их выработки. Схема в высшей степени красивая. По сути, вы сами себя успокаиваете, т.к. действующее вещество вырабатывается вашим собственным гипоталамусом. При этом невозможен никакой передоз – эндорфина поступает равно столько, сколько вы сами можете «употребить», т.е. осуществляется исключительно индивидуальная дозировка. Нет «ломки» после прекращения приема лекарства, эффекты повышенного уровня эндорфинов просто постепенно сходят на нет. Благодаря тому, что концентрация эндорфинов не выходит за нормальные физиологические значения, возможно бесконечно долгое применение лекарства без ослабления его действия. А действе его (на моем личном опыте) следующее: нет ни малейшей эйфории или какого-либо необычного прилива сил и бодрости – ты просто начинаешь заметно более спокойно относиться ко всяким стрессовым ситуациям, самые неприятные поводы уже не вызывают погружения в мрачное и депрессивное состояние. А это для нас, онкобольных, очень и очень немало: депрессия реально отнимает силы и возможности к сопротивлению, кроме того сам постоянный стресс является провоцирующим (а возможно, и поддерживающим) рак фактором. Но в вышеуказанной статье вовсе не стремились облегчить душевные страдания больных – повышенный уровень эндогенных опиатов был нужен для активации иммунной системы. Словом, куда ни посмотри – одни плюсы и ПОЛНОЕ отсутствие (при таких-то ничтожных концентрациях) «побочки».
Как принимать. Покупаете стандартную упаковку налтрексона в капсулах, высыпаете содержимое одной капсулы – 50 мг – в рюмку, разводите в 11 мл воды, потом шприцом на 5-10 мл отбираете по 1 мл полученного раствора в маленькие пластиковые пробирки – «эпендорфики» (разживитесь ими у знакомых лаборантов). Закрытые пробирочки, кроме 3-4-х, лучше заморозить, остальные, предназначенные для употребления в ближайшие дни, – хранить в холодильнике. Из каждой капсулы налтрексона получаем 11 порций.
Как купить. В Москве это проще простого:  записываетесь на прием в любую, желательно недорогую, частную наркологическую клинику, представляетесь начинающим алкоголиком и получаете рецепт на год. Одной упаковки 10 капсул вам хватит на 110 дней. Но в регионах могут возникнуть неожиданные проблемы. Я сам из Обнинска. Оказалось, что ни одна частная наркологическая клиника в городе не имеет права выписывать рецепт на налтрексон. Почему – загадка. Та же картина в Калуге; более того, будучи там на очередном обследовании, заехал в областной наркодиспансер. Принимавший там врач наотрез отказался выписывать мне рецепт на налтрексон, объяснив свой отказ тем, что это «очень сильное лекарство». Я понял это так, что врач не выписывает лекарство по причине его высокой эффективности – просто бред действительности.
https://vk.com/topic-50079856_30332996 – ссылка на обсуждение низких доз налтрексона.
Всем удач и сил для жизни!

***
Вторая часть этого поста, посвящённая обсуждению одной из публикаций доктора Меркола, меня несколько смущает тем, что я не могу ее здесь полностью и даже частично привести. Во-первых, потому что она, естественно, на английском языке и это сразу отсекает определенную часть читателей, а во-вторых, из-за ее достаточно большого объема. Как предлагать обсуждать то, что нет возможности прочитать самому?! Единственное, что меня извиняет и все-таки принципиально отличает от хулителей книг, которых они не читали, и фильмов, которых они не смотрели, что никакого хуления здесь не будет.
Вот сайт с текстом статьи доктора Мерколы  https://products.mercola.com/berberine-pqq-supplement/ с интригующим названием «Breakthrough Discovery for Mitochondrial Health: Berberine and PQQ» – «Выдающееся открытие для митохондрального здоровья: берберин и PQQ».
Старый и опытный интриган Меркола мало что мог добавить к названию, чтобы еще больше привлечь мое внимание к содержанию своей статьи. К названию не мог, но как только я ее открыл, сразу понял, что к самой статье еще как мог, ведь уже в первом абзаце он обрушивает на голову доверчивого читателя пассаж о межзвездной космической пыли, в которой и обитает этот загадочный PQQ. Сразу вспомнился Владимир Войнович, обещавший оставить наши следы на пыльных тропинках далеких планет. Святая простота. Планет, эка невидаль, межзвездная пыль, туманность Андромеда… Такого Меркола туману напустил, что впору просить второй укол.

С уколом пока повременим. Лучше я постараюсь объяснить, почему я выбрал именно эту статью для обсуждения, несмотря на то, что в ней нет ни слова об онкологии. Да, напрямую – нет, но когда речь идет о здоровье митохондрий, это всегда связанно с онкологией по умолчанию, ведь именно дисфункция митохондрий и является спусковым механизмом, запускающий раковый процесс.
Интригу привносят и компоненты, так критически, согласно тексту статьи, влияющие на здоровье митохондрий. И это не только гость из межзвёздного пространства, о существовании которого я и не подозревал. С ним мы сейчас все проясним. Не волнуйтесь, скрести межзвездную пыль для собирания PQQ, никому не придется!
А пока давайте задержимся на до боли знакомом природном соединении – берберине. Когда-то я потратил массу времени на детальное изучение его антираковых свойств. Странное, двусмысленное название поста «Фито химия терапия» https://oncohope.net/2016/06/02/fito-himiya-terapiya-1/, который я тогда поместил, оказалось возможным и оправданным из-за уникальных свойств берберина. Вот отрывок, объясняющий сказанное: «Берберин, как, впрочем, и ряд других природных соединений (куркумин, ресвератрол), являясь природным укротителем «черного рыцаря», выгодно отличается от куркумы и ресвератрола высокой усвояемостью(куркума) и легкостью получения необходимой терапевтической дозы (ресвератрол).
Замечательные свойства берберина не ограничиваются только этим. Этот фитохимикал словно специально создан природой для гармоничного сочетания фито-  и химио- или радиотерапий – я просто не знаю другого такого случая. Он избирательно повышает чувствительность раковых клеток к радиоактивному излучению, не только не затрагивая здоровые клетки, но даже, в определенной степени, предохраняя их от губительного излучения. Еще более заметна его роль в химиотерапии. Помимо того, что он совместим с многими препаратами химиотерапии и усиливает их действие, берберин – и это еще более важно! – препятствует образованию суперрезисторных раковых клеток, не чувствительных ни к каким химическим препаратам, путем подавления активности мембранного белка, который, как насос, выкачивает из раковой клетки химические яды.

И вот спустя два года выясняется, что уникальные свойства берберина этим не ограничиваются: оказывается, вместе с пока еще мистическим соединением PQQ он может кардинально влиять на работу митохондрий. Как это происходит?
Сначала давайте проясним, что это за мистический звездный туман. Он немедленно и безо всякого следа исчезает, стоит только набрать в поисковике PQQ (Pyrroloquinoline quinone). Тут же выясняется, что, во-первых, это одна из очень распространенных молекул, которую, помимо звездной пыли, можно встретить практически во всех продуктах растительного происхождения (особенно им богаты петрушка, зеленый перец, киви, папайя, где его содержится 2-3 мкг на 100 г продукта). Но больше всего его содержится в зелененом чае, и это еще одна серьезная причина не забывать о «Tea-breake» https://oncohope.net/2017/07/18/tea-break/. Вот, из остатков тумана сохранилось только то, что следы этой молекулы действительно обнаруживали на всех образцах космической пыли, что, по-видимому, доказывает ее совершенно уникальное происхождение, которое, страшно сказать, можно отнести чуть ли ко времени большого взрыва.
Когда я начинаю думать о «во-вторых»: о том, что же это за соединение – в голову лезут самые мистические мысли. Так что же это такое? Называется простенько: PQQ (Pyrroloquinoline quinone). Это, согласно Wikipedia, «redox_cofactor, где redox означает окислительно-восстановительное, а cofactor is a non – protein  chemical compound  or metallic ion  that is required for an enzyme ‘s activity», то есть не содержащий белок химический компаунд или ион металла, необходимый для активности энзимов, а все вместе – соединение, без которого невозможна активность окислительно-восстановительных энзимов, другими словами – никакая форма жизни.
И кто же щедрой рукой распределил этот компаунд по всему межзвездному пространству? Как вы думаете? Вот и я тоже… Больше, вроде бы, и некому. Но об этом как-нибудь в другой раз, хотя чем дальше погружаешься в эту тему, тем больше высвечивается связь между этой пылью и биохимическими процессами, лежащими в основе самой жизни.
О чем это я? Конечно, о роли, которую играет PQQ в функционировании митохондрий, занимающих в клеточной иерархии совершенно уникальное место. В чем их уникальность? Не только в том, что именно в митохондриях образуется клеточная энергия АТР, но и в том, что это – единственные клеточные органеллы, которые, помимо ядра клетки, имеют собственную ДНК с набором генов, а с учетом количества их митохондрий (от сотен до несколько тысяч в одной клетке) их суммарный генетический материал может многократно превышать геном ДНК клетки.
Можно бесконечно об этом говорить, но здесь важно показать и другую сторону медали. Те окислительно-восстановительные процессы, которые непрерывно протекают в глубинах митохондрий, обязательно сопровождаются выбросом большого количества т.н. reactive oxygen species – реактивных соединений кислорода, которые при благоприятных условиях легко могут привести к мутациям генов митохондрий и к прекращению их работы.
И берберин, и, особенно, PQQ самым благоприятным образом воздействуют на протекание биохимические трансформации в митохондриях. А от этих трансформаций в большой степени зависит, будет ли угасать работа митохондрий и трансформации клетки из здоровой в раковую или, наоборот, митохондрии будут воспроизводить себя, реанимируя клетку.
Конечно, было бы весьма наивно полагать, что достичь здоровья митохондрий, можно принимая только эту «сладкую парочку». Этого даже Меркола не говорит, хотя усиленно продвигает свой продукт, как раз и состоящий из смеси берберина и PQQ (Berberine and MicroPQQ Advanced 90 Capsules Per Bottle). В лучшем случае, если заявленные им характеристики продукта подтвердятся, что совсем не факт, тогда, наверное, стоит его принимать вместе со всем тем инструментарием, который мы в моем блоге постоянно и обсуждаем.

Пользуюсь случаем Дорогие Женщины сердечно Вас поздравить. Счастья Вам.

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com/38000.html.

Добавить комментарий