photo

Мы можем. Я могу!

Онкология надежды

Бомба для рака

В одно из последних посещений форума Oncodudny, когда я еще там не был объявлен persona non grata (персона нон грата), и мог принимать участие в обсуждении, уже не помню какого вопроса, прочитал комментарий одного из участников, которая поделилась, со слегка ошарашенными читателями, об открывшихся ей, не иначе как, божественных откровениях. А сказано ей было вполне ясно, что мучится всем нам, онкобольным, осталось совсем не долго, скоро, совсем скоро найдется управа на злодея, нужно еще только немного потерпеть.К сожалению, поскольку я лишен доступа на этот форум, которому, если верить снизошедшим на эту даму откровениям и жить то осталось не долго( исчезнет вместе с проблемой), не смогу лично донести до прорицательницы слова поддержки и ободрения. Надеюсь, это сделают за меня те, кого еще не изгнали из этого“рая”.

Нет, никаких пророчеств на меня не сходило, видимо придется с этим смирится, ну нет контакта с высшим разумом, приходится банально грызть гранит науки, в данном случае непрерывно мониторить интернет,  все с той же целью, найти какие-то новые подходы к решению проблемы. И последние несколько недель таких исследований, все больше наполняют меня энтузиазмом и предчувствием действительно какого-то прорыва в решении проблемы рака.

Как раз сегодня Нобелевский комитет объявил, что одним из двух лауреатов в области медицины стала китайский ученый Юю Ту “за ее открытия в терапии по борьбе с малярией”, конкретно, за разработку анти малярийного препарата artemisinin (артемизинин). Препарат этот, по сути, является вытяжкой из китайской разновидности, всем нам знакомой травы-полыни, с почти сто процентной эффективностью подавляет малярийных паразитов, не имея, при этом значимых побочных эффектов.

Здорово, скажете Вы, порадуемся за африканцев и азиатов, ведь до сих пор ежегодно сотни тысяч людей умирают от этой гадости, но причем здесь рак. Где малярия и где рак.

Отвечаю, совсем не так далеко, как может показаться на первый взгляд. Что между ними общего, помимо того, что они норовят угробить своего хозяина, только одно, для быстрого деления им необходимо аномальная количество железа. Этот элемент абсолютно необходим всем клеткам нашего организма, но потребности в нем совершенно разные, отличия в десятки и сотни раз( зависит от вида клеток).

Раковые клетки, так же как и малярийные паразиты имеют специальный механизм по накопленную и складирования железа внутри клетки и, на поверхности их мембран, количество рецепторов на трансферрин( белок-носитель железа в плазме крови) многократно превышает, то, что находится на мембранах здоровых клеток.

Так, запомним, все, все без исключения, раковые клетки, это такие мини склады железа, хоть металлургический завод открывай.

Теперь посмотрим повнимательней на молекулярную структуру артемизинина( это одна из нескольких форм молекул этой травы, уже есть полу и синтетические варианты). Не пугайтесь, урока ликбеза по органической химии не будет, это здесь совсем не нужно, но вот, что важно знать, это то, что в этой молекуле есть насколько очень слабо к ней привязанных атомов кислорода, которые при любом подходящем случае, так и норовят от нее отцепиться, а более подходящего случая, чем встретиться с таким подарком, как легко окисляющиеся атомы железа, и представить трудно. Что же при такой встречи происходит с малярийном паразитом и раковой клеткой. Атомы кислорода немедленно освобождаются от, приютивших их молекул, и окисляют железо, становясь свободными радикалами, другими словами, внутри клетки и паразита взрывоподобно образуется огромное количество свободных радикалов, которые буквально разрывают и того и другого.

Красиво, очень, а почему же нужно еще чего-то ждать, мучиться, ведь препараты эти уже есть в продаже, дешево стоят и, даже одобрены FDA для лечения малярии. Уже есть огромное количество исследований на клетках, животных и, первые клинические испытания на людях. In vitro, т.е. на клетках, раковые клетки, даже резистентные к любым химическим препаратам, массово погибают под воздействием артемизинина. В реальной жизни, картина несколько другая, есть случаи и, их не так мало, описанные онкологами, с поразительными результатами применения артемезинина, особенно для  лейкемии, но, в целом, превалирующим остается мнение, что, во-первых, препарат не имеет значимых побочных эффектов и, как минимум, в большинстве случаев, стабилизирует ситуацию, останавливает развитие онкологического процесса. Совсем не мало, но хотелось бы большего.

Что мешает. Это тоже понятно и, главное, ясно, что следует делать и, самое главное, что это уже сделано и остается только ждать, когда “это”, сейчас скажу что, будет одобрено все той же FDA для лечения раковых больных.

Теперь об “это”. “Бомба” внутри клетки взрывается только тогда, когда артемезинин окажется внутри клетки. А кто же его там ждет. “Легально”, т.е. соединившись с мембранным рецептором, молекула попасть туда не может, поскольку она там никому не нужна и, соответственно, и рецепторов для нее нет. Но есть и другие пути проникновения в клетку, но это совсем не столбовая дорога, что и сказывается на эффективности артемизинина. А вот рецепторов для трансферрина, у раковых клеток сколько угодно, для него у них всегда зеленый свет.

Осталось только присоединить к нему, трансферрину, молекулу артемизинина, и, готово дело, доступ к телу открыт, Что и было сделано. Две молекулы соединили в компаунд и уже передали для всесторонних испытаний. Результаты на клетках ошеломляют, скорость с которой любые, испытанные раковые клетки гибнут, несопоставимо выше воздействия артемизинина. Аналогичную картину демонстрируют и опыты на животных.

Опять возвращаюсь к нашей ясновидящей. Относительно первой части “бомбы для рака” особых сомнений нет, но вот, что” недолго терпеть”, с этим, учитывая “машину” FDA, и тот факт, что за этим не стоят, по крайнем мере пока, гиганты фарм индустрии, зарождает червь сомнений в скором счастливом конце.

И все же я остаюсь оптимистом по многим причинам. Ведь большая часть требований FDA (токсичность нового препарата), отнимающая много времени и средств, уже пройдена. Это раз. И, главное, сам процесс получения компаунда, настолько понятен, что, скорее всего, найдется много желающих повторить эти работы, и, не обязательно в Америке. Рискну предположить, что можем увидеть его и в России. Не так давно, я передал публикации об, этом компаунде тем же  специалистам в России, кто разработал GcMAF protein и протеолитические ферменты, будем надеятся на их успех.

Обратите внимание, эта статья была опубликована в моем Живом Журнале до создания сайта и много ценных комментариев может содержаться именно там.
Чтобы прочесть их, откройте ссылку https://montreal15.livejournal.com037.html.

Добавить комментарий